ГлавнаяСоциальные сетиПошаговая инструкция по ведению бизнеса в соцсетях

Пошаговая инструкция по ведению бизнеса в соцсетях

В социальных сетях находятся те же самые люди, что приходят в магазины. Социальные сети обладают огромной аудиторией, и эта аудитория - ваши потенциальные клиенты. Причем многие люди, особенно молодые, часто кроме социальных сетей никакими другими сайтами в интернете и не пользуются. Но надо понимать, что в соцсети приходят за общением и развлечением, и иметь это в виду при выстраивании стратегии взаимодействия с аудиторией.

Как сейчас модно говорить, компания должна быть клиентоориентированной. Это означает, в том числе и то, что общение должно быть на языке, привычном вашей аудитории. Выбирайте соответственно подходящий вариант общения. Давайте полезную и интересную информацию. Привлекайте чем-то новым.

Для социальных сетей есть хорошее правило - информация не обязательно должна быть уникальной, но она должна быть из источников, недоступных (непривычных) вашим подписчикам. Например, если вы работаете в фэшн-сегменте и на русскоязычную аудиторию, то не стоит перепечатывать материалы из российских глянцевых журналов.

По моему мнению, добавлять в друзья или приглашать в группы надо всех желающих - чем больше сообщество, тем лучше. В данном случае количество всегда перерастает в качество.

Нужно разделять знакомства онлайн на знакомства для "продаж" и для "развития бизнеса". Но в любом случае процесс знакомства онлайн ничем не отличается от знакомства офлайн. В онлайне даже проще и быстрее знакомиться. Всегда стоит заводить знакомства с людьми, которые потенциально имеют возможность улучшить ваш бизнес, например, какие-то будущие потенциальные партнеры; крайне желательно познакомиться с людьми, имеющими опыт работы в вашей отрасли, спросить совета, попросить поделиться опытом - как правило, в социальных сетях люди охотно делятся своим опытом. Но не забудьте взамен публично поблагодарить человека, поделившегося с вами полезной информацией.

Крайне важно завести знакомства с так называемыми лидерами мнений - людьми, имеющими публичный авторитет в вашей отрасли (и в связи с этим большую аудиторию, которая привыкла доверять их авторитету). В любом случае надо помнить, что открытый бизнес, с коммуникабельными и харизматичными личностями, имеет больше успеха. Если вы не очень уверены в себе и испытываете проблемы в общении, то обратитесь за помощью к более коммуникабельным друзьям или коллегам – пусть они подскажут, с чего начинать знакомство в сети.

Примерная пошаговая инструкция запуска активностей в соцсетях:

1. Опишите цели и задачи вашего бизнеса в социальных сетях, обозначьте цифровые kpi работы с соцсетями.

2. Опишите целевую аудиторию, портрет вашего покупателя.

3. Составьте список ваших конкурентов в социальных сетях, проанализируйте их деятельность. Попытайтесь понять, что есть хорошего в их сообществах, а также, что не нравится постоянным подписчикам/друзьям ваших конкурентов.

4. Составьте список потенциальных друзей (дружественных групп), которые работают с вашей аудиторией, но с другими товарами/услугами.

5. Проанализируйте предпочтения ваших потенциальных клиентов в социальных сетях. Найдите несколько аккаунтов ваших типичных клиентов, посмотрите, на какие группы они подписаны, какие материалы репостят себе в ленту.

6. Составьте примерный план публикаций для каждой из выбранных социальных сетей. Лучше воспользоваться сервисами автоматизации размещения постов в социальных сетях.

7. Владельцем/создателем группы/сообщества обязательно стоит становиться вам самим (владельцу бизнеса). Но администратором или редактором обязательно надо назначать кого-то другого, желательно создавать для этого новый аккаунт (который также будет принадлежать вам), который вы сможете передать вашему smm-менеджеру или же самостоятельно вести сообщество от лица нового аккаунта. Это поможет избежать многих проблем в будущем.

8. Составьте план продвижения (рекламы).

9. Начните регулярно вести сообщество. Не торопясь пробуйте рекламировать сообщество. Сочетайте платные и бесплатные варианты продвижения.

10. Попросите вступить в сообщество ваших сотрудников, друзей, существующих клиентов и партнёров. Попросите текущих клиентов и партнёров оставить положительные отзывы/впечатления от сотрудничества. Нейтральные отзывы также полезны, так как для многих клиентов "нормальное", "обыденное" отношение также является положительным моментом. Даже отрицательные отзывы не повредят - все люди понимают, что проблемы время от времени случаются, важно, какая реакция последовала со стороны сотрудников компании и как быстро была решена проблема.

Еще несколько особенностей социальных сетей для бизнеса:

  • социальные сети - это не магазин, продавать напрямую не всегда возможно;
  • быстрое распространение информации и в особенности негативной;
  • "мертвые" группы и сообщества будут скорее отпугивать клиентов, чем привлекать;
  • интенсивность публикаций отличается в разных соцсетях: фейсбук - от 1-2 постов в неделю до 1 в день; одноклассники - 1-2 в день; Вконтакте от 2 в день до 10; инстаграмм - от 2-3 в неделю до 1-2 в день; твиттер - 2-3 в день;
  • также следует выбирать время публикации. Время будет зависеть от портрета вашей целевой аудитории и от каждой конкретной социальной сети. Для большинства случаев наиболее актуальное время 8-11 и 17-21 часов.

Евгений Иванов, руководитель портала товаров и услуг Tiu.ru

Понравилась статья?

Комментарии (0) Правила комментирования блога

Чтобы добавить комментарий нужно Авторизоватся или Зарегистрироваться

Нет добавленных комментариев. Вы будете первым!

X

Авторизация

X

Правила комментирования блога

Сообщения и кмментарии проходят модерацию

Оставляя комментарии к материалам, опубликованным на сайте, пользователи обязаны учитывать следующие правила:

Запрещается:

X

Результат регистрации

X

Нам жаль...

Но в форме ошибка, ее нужно исправить