ГлавнаяИнтернет маркетингНастройка динамического ремаркетинга AdWords

Настройка динамического ремаркетинга AdWords

В большинстве случаев, более 90% посетителей уходят из интернет магазина не совершив конверсий. Больше половины покупателей покидают корзину, так и не завершив покупку.

Можно сделать пару общетематических баннеров и возвращать посетителей с помощью ремаркетинга. Такой ремаркетинг безусловно работает. Но хотелось бы знать, что именно смотрел пользователь, чтобы показать ему персонализированную рекламу.

Фото товара из брошенной корзины может напомнить о товаре и вернуть посетителя на сайт. Особенно, если на товар понизилась цена или он попал под акцию.
Если вы хотите чтобы посетителей вашего сайта «догоняли» объявления именно тех товаров, которые они просмотрели — используйте динамический ремаркетинг в Adwords.

Как вы уже поняли, разница между динамическим и обычным ремаркетингом в том, что динамический будет показывать конкретные товары, которые просматривал посетитель вашего сайта. Это вариант решения вопроса с отсутствием Merchant Center, который не доступен в некоторых странах.

Настройка динамического ремаркетинга Google AdWords не очень простой процесс. Скорее всего по этому он и не так популярен сейчас, хотя доступен уже достаточно долгое время. Чтобы правильно динамический ремаркетинг настроить нужна помощь программиста и не один час работы, которую в дальнейшем нужно будет повторять.

Мы максимально просто постараемся описать настройку динамического ремаркетинга, которая подойдет для любых сайтов. Добавлять новые возможности и автоматизировать процесс вы сможете сами. Сейчас главное понять суть, что это такое и как работает.

Как работает динамический ремаркетинг, кратко:

  • На сайте есть товары или услуги, которые должны иметь свой уникальный идентификатор. Этот идентификатор нам обязательно нужно передать как параметр в тег ремаркетинга. Также мы можем передать другую информацию – например цена, тип страницы, где находится человек (карта товара, корзина);
  • На сайт устанавливается тег ремаркетинга, который нужно будет доработать для передачи подготовленных ранее параметров;
  • Создается фид(табличный файл) с расширенными характеристиками товаров, которые смотрел пользователь (цена, описание и т.д.). Сопоставление товаров в табличке и на сайте происходит с помощью идентификатора, который должен совпадать на сайте и в фиде;
  • Загружаем фид в коммерческие данные;
  • Создаем кампанию для динамического ремаркетинга используя готовые шаблоны для объявлений;
  • Настраиваем списки ремаркетинга и запускаем кампанию.

Далее рассмотрим более подробную настройку

Шаг 1

Каждый товар должен иметь уникальный Id. По нему система будет сопоставлять просмотренный товар и товар в фиде. Обычно, в движках интерент магазинов Id-шники (или артикулы) уже предусмотрены. Если у вас не магазин – нужно создать идентификаторы для товаров или услуг. При небольшом количестве страниц их можно прописать вручную, если страниц много – программно.

Шаг 2

Модернизируем код ремаркетинга для передачи параметров в него. Самый простой способ – добавить скрипт перед тегом ремаркетинга вставленным в код сайта.
Примерно скрипт выглядит так:

dunamic remarceting 1

Если коротко – вам нужно подставлять значения переменных с каждой странички в этот скрипт. Тип страницы, здесь product, Id – 54739, цена – 5666. Подробно расписано в справке. Думаю, у вас сразу возникнет вопрос – как затянуть нужные данные в этот тег?

Подставляйте вместо этих значений переменные, по которым ваша CMS генерирует Id, цену и т.д. Если у вас CMS на популяном движке, в интернете можно найти много информации о этих переменных.
Если у вас тег ремаркетинга добавлен через GTM, вам нужно его отключить или сделать модернизацию через GTM, но это еще сложнее. Нужно парсить переменные (искать парсер или писать свой) и передавать их через Data Layer в тег ремаркетинга.
Если страниц с товарами у вас мало – можно вообще вручную добавить эти теги в каждую страничку. Главное не забывать менять данные в теге если они будут изменятся на страничке.
Проверить передаются ли данные из сайта в AdWords можно на вкладке «Аудитории» в «Информация о теге». Если все настроено правильно – вы увидите примерно такое:

dunamic remarceting 2

Учитывайте, что обновление статуса тегов может быть несколько дней.

Шаг 3

Создаем фид – табличный файл, лучше экселевский, в который мы вносим информацию о товарах. Строчка начинается с Id и в столбцах идет расширенное описание товара.

dunamic remarceting 3

Красным отмечены обязательные столбцы.

ID – идентификатор товара, должен совпадать с тем, что на страничке. По нему происходит сопоставление информации.

Destination URL – URL самой страницы товара. Хотя при создании объявления можно выбрать общую страничку.

Image URL – ссылка на изображение товара, который будет подтягиваться в объявление.

На скриншоте больше переменных, они также подтягиваются в объявление. На самом деле их больше и подробнее о передаваемых параметрах можно почитать здесь.

Важно. Если вы будете подгружать цену в фид – используйте кодировку ISO 4217 (UAH, USD, RUR).

Итак, понятие как должен выглядеть фид, есть. Где взять информацию?

Есть несколько вариантов:

  • программист делает выгрузку в нужном формате(CSV, TSV, XLS или XLSX), с нужными полями;
  • у вас уже есть XML выгрузка, можно распарсить ее (например, через Excel);
  • спарсить информацию из сайта любыми способами и средствами. Через Google Spreadsheets, отдельные программы, онлайн сервисы.

Есть один неприятный нюанс – если вы передаете цену через фид, при ее изменении на сайте – нужно обновлять фид. Автоматически фид можно обновлять через AdWords API, что доступно не всем. Также можно обновлять в ручном режиме, что при частом изменении цен на сайте быстро надоедает.

Выход – не указывать цену в объявлении)

Шаг 4

Загружаем созданный фид в коммерческие данные AdWords. Выбираем пункты по скриншоту.

dunamic remarceting 4

Как вы видите, для некоторых ниш система предлагает уже готовые решения.

Далее выбираем подготовленный файл и загружаем его.

Если все сделано правильно — получится такой результат:

dunamic remarceting 5

Фид должен пройти модерацию и получить статус «одобрено».

dunamic remarceting 6

Есть возможность обновления данных в фиде, например цены. Это удобно т.к. создание нового вида повлечет пере подключение его в кампании и в объявлениях.

dunamic remarceting 7

Шаг 5

Создаем кампанию КМС для динамического ремаркетинга. Все настройки как обычно, кроме настроек динамической рекламы. Отличие только в них.

dunamic remarceting 8

Далее создаем объявления через «Галерея форматов объявлений» — «Динамические объявления». Выбираем объявление с изображением.

Подключаете фид и загружаете ваш логотип.

Дальше все зависит от вашей фантазии.

dunamic remarceting 9

Вы можете оставить автоматический подбор объявлений, который автоматически будет выбирать система. Или сделать все объявления на одном макете.
Пример полученных объявлений.

dunamic remarceting 91

Шаг 6

Настраиваем таргетинг на списки ремаркетинга.

Раньше аудитории настраивали обычным способом, по URL, который посещал посетитель. И все нормально работало.

Оказалось, что аудитории нужно настраивать чуть по-другому.

Настраиваем не по URL, а создаем правило и выбираем элементы, которые вы будете импортировать из сайта. В данном случае ecomm_pagetype.

dunamic remarceting 92

Основные списки, которые создают – список посетителей, которые просмотрели товары, брошенные корзины. Для этого в параметрах, вам нужно передавать два типа (page_product, page_cart) страницы в ecomm_pagetype.

Для предустановленных тематик, типа авиабилетов, подобные списки создаются через аналитикс и тоже через pagetype.

dunamic remarceting 93

В заключение

Данный вид рекламы позволяет более персонально обратиться к каждому пользователю вашего сайта. Соответственно реклама становится более эффективной, но сложность настройки также возрастает.

Рекомендуем попробовать на самом простом способе, можно даже без отображения цены, и посмотреть на конверсию.

Если результаты будут хорошие – делайте более углубленные настройки.

Понравилась статья?

Комментарии (0) Правила комментирования блога

Чтобы добавить комментарий нужно Авторизоватся или Зарегистрироваться

Нет добавленных комментариев. Вы будете первым!

X

Авторизация

X

Правила комментирования блога

Сообщения и кмментарии проходят модерацию

Оставляя комментарии к материалам, опубликованным на сайте, пользователи обязаны учитывать следующие правила:

Запрещается:

X

Результат регистрации

X

Нам жаль...

Но в форме ошибка, ее нужно исправить